О редакции Контакт Карта сайта
И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н Ы Й  С А Й Т
О Б Ъ Е Д И Н Е Н Н О Й  Р Е Д А К Ц И И  И З Д А Н И Й  М Э Р А   И  П Р А В И Т Е Л Ь С Т В А  М О С К В Ы
М О С К О В С К И Е   Т О Р Г И
После трагедии
Московская хроника
Реформа ЖКХ
Город
Департамент
Малый бизнес
Лот номера
Событие
Прогноз
Новые подходы
Деловая этика
Истоки
Статистика

анонс текущего номера


Московские торги
ПОСЛЕ ТРАГЕДИИ Жизнь погибших в аквапарке оценена в стоимость не самых пышных похорон На какую же сумму застрахован «Трансвааль»?

Разгильдяй-одиночка — большая редкость Здания чаще всего рушатся вследствие целого «букета» ошибок и нарушений


МОСКОВСКАЯ ХРОНИКА
Предприятиям станет легче жить. Москва хочет взять в долг 380 млн. евро. Карандашная фабрика и пивзавод переезжают. Строится отель для стариков. На Петровке появится еще один ЦУМ. Другие новости

МТ-ПРОГНОЗ
Если в кризис, то всем миром В зависимости от методик расчета доллар сегодня стоит от 14 до 19 рублей

ТЕНДЕНЦИЯ
Как догнать «скандинавских тигров»? Человеческий и социальный капитал – ключевой фактор мирового развития

МТ-ГОРОД
Правительство обещает соблюдать «принцип непереселения» 569 московских кварталов требуют реконструкции

Квадратные метры — универсальная единица измерения В них можно оценить эффективность работы столичного стройкомплекса, добросовестность инвесторов, профессионализм проектировщиков, социальное самочувствие москвичей


РЕФОРМА ЖКХ
Рынок без клиента Зачем проводится реформа ЖКХ — для удобства горожан или для статистики роста малого бизнеса?
И обязательно — административное «чистое небо» Нужны ли Москве капиталы национальных землячеств в сфере ЖКХ?


МАЛЫЙ БИЗНЕС
Откройте «одно окно» шире! Сегодня все 100 процентов малых предприятий при желании можно обвинить в незаконной деятельности

СОБЫТИЕ
«Супермаркет недвижимости» ждет покупателей В Москве начала действовать Единая торговая площадка

ЗАКОНОПРОЕКТ
Приватизация возможна и через биржу Так ли необходим отдельный московский закон об использовании институтов фондового рынка для продажи пакетов акций ОАО, находящихся в городской собственности?

ЛОТ НОМЕРА
Торги, которых не было Четырнадцать миллиардов рублей убытков заставляют понять, что российской армии требуется единая федеральная система закупок
Кто не в форме? Конкурсная документация — «одежка», по которой встречают


ЭКСПЕРТ
Кто не в форме? Москомспорт! Недавний конкурс Москомспорта может стать одной из «черных дыр» городского бюджета

ПРОЕКТ
Общая концепция построения уполномоченной структуры системы формирования, размещения и контроля исполнения городского заказа

МТ-ДЕПАРТАМЕНТ
Дефицит лука как признак сытой жизни Насыщенность продовольственного рынка, страховые запасы и использование механизма товарных интервенций сдерживают рост потребительских цен в городе

Инвесторы нужны сильные и самостоятельные Определение квалификации поставщика — «входной билет» на участие в конкурсах, которые проводит Департамент продовольственных ресурсов


НОВЫЕ ПОДХОДЫ
На госслужбу — по конкурсу Это далеко не единственный метод кадровой работы, но в настоящее время — основной

МТ-ИСТОКИ
От мытаря до тайного советника Система чинопроизводства, созданная Петром I, окончательно канула в прошлое лишь в 1917 году

Малый бизнес


ОТКРОЙТЕ «ОДНО ОКНО» ШИРЕ!

Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Евгений ЕГОРОВ – с одной стороны, крупный городской чиновник, а с другой, в силу специфики своей должности, «отец родной» всей столичной бизнес-малышне. Поэтому, увлекшись, он нет-нет да и начинает, что называется, «путаться в показаниях». И, наверное, благодаря именно этому его рассказ о сегодняшней жизни малого бизнеса очень реалистичен и, несмотря на отсутствие лакировки действительности, все-таки не лишен социального оптимизма.

— Не так давно в кругу американских коллег пришлось поспорить о положении дел в российском малом бизнесе. Причем поспорить с точкой зрения московского журналиста, утверждавшего, что наш малый бизнес просто гибнет под всевозможным гнетом. Возможно, конечно, сработал рефлекс ложного патриотизма. Хотя все-таки – нет: статистика упрямая вещь, а, согласно ей, малый бизнес – динамично развивающийся сегодня сектор экономики. Самое интересное, что со мной согласился американский коллега, вспомнивший частный случай – предприятие своего знакомого, работающее в области высоких технологий. Права ли статистика или верно ставшее уже расхожим утверждение о том, что российский малый бизнес на корню уничтожают различные административно-фискальные рогатки и препоны?

— Со статистики, правда иного рода, и начнем. Я совершенно не согласен с ее утверждениями по поводу количества малых предприятий как в Москве, так и в целом по России. Сегодня нет никакой возможности проверить, сколько же на самом деле есть МП, предпринимателей без образования юридического лица. А потому их количество занижено как минимум в два раза – и по столице, и по всей стране.
Теперь – о контроле за их работой, под которым и подразумевается тот самый «гнет». Давайте будем честными: сегодня качество товаров, выпускаемых малыми предприятиями, качество услуг, ими представляемых, не всегда соответствует требованиям цивилизованного рынка. Поэтому контроль как таковой необходим. Другое дело, как он организован. Ответ на этот вопрос известен. А из него вытекает целый ряд проблем, которые необходимо решать, – дублирования в работе контролирующих органов, например, их умения не бить «по хвостам», а упреждать негативные ситуации… К сожалению, сегодня целью многих контролирующих организаций является не решение вопросов качества выпускаемой продукции, предоставляемых услуг, не стремление добиться, чтобы МП работали в точно очерченном правовом поле. Нет, цель другая: у кого-то – просто получить взятку; у кого-то – более «благородное» стремление правдами и неправдами пополнить казну. Да, можно констатировать, что таких явлений уже стало меньше, нежели 2 – 3 года назад, но они все еще есть и их необходимо искоренять. У нас при департаменте создан центр координации работы контролирующих органов, который постоянно занимается соответствующими жалобами предпринимателей, их исковыми заявлениями в суд и т.д. Еще один злободневный вопрос: почему сегодня далеко не каждый контролер является специалистом в той области, которую имеет полномочия контролировать? Если не решить эту проблему, будут и дальше постоянно возникать конфликтные ситуации. Следующая проблема – с другой стороны «баррикад». Изумляет вопиющая правовая безграмотность руководителей наших малых предприятий – и когда они заключают какие-то договора, и когда подписывают соглашения… Если что-то случается и наши специалисты идут с ними в суд, многие подписанные предпринимателями документы признаются ничтожными…

— Но ведь департамент постоянно организовывает учебу предпринимателей…
— Да, обучаем, обучаем и обучаем. Но учить надо эдак тысяч триста – четыреста в год, а мы можем – максимум двадцать. Пока очередь дойдет до последних, меняется вся правовая база, необходимо все начинать заново. Тоже, кстати, непростая проблема, которую надо решать. Но вернемся к работе контролирующих органов, в частности, к еще одному очень остро стоящему вопросу – дублирования ими функций друг друга.

— С точки зрения этой проблемы, самая, наверное, «образцово-показательная» сфера – потребительский рынок?
— Пожалуй. Сегодня право на контроль за работой торговых предприятий имеет Департамент потребительского рынка и услуг. Совершенно правильно и справедливо. Одновременно те же контрольные функции закреплены за префектурами и управами. Я уже говорил о том, что контролер должен быть специалистом в своей области. Так вот, если такого специалиста в префектуре еще можно найти, то где ему взяться в управе? Поэтому, с моей точки зрения, функции профессиональных проверок работы предприятий торговли должны выполняться только соответствующей инспекцией под руководством профильного департамента. И никто не должен больше лезть в эти дела! Сегодняшняя правовая база, которая позволяет это делать органам МВД, – настоящая беда.

— Но, по логике, органы МВД вправе вмешиваться в экономическую деятельность предприятия, в том числе малого, только если поступил какой-то сигнал…
— Это — по логике, но ведь реалии – совершенно иные. В Москве мы в конце концов собрались вместе с руководством городского УВД (с Владимиром Васильевичем Прониным вообще легко работать конструктивно), и милицейский беспредел в сфере торговли был приостановлен. Участковым, по сути, запрещено ходить по палаткам и проверять там ассортимент. Не их это дело – других проблем, связанных с безопасностью жизни огромного мегаполиса, более чем достаточно. Хорошо, что московское УВД возглавляет честный, способный принимать адекватные решения человек. Но ведь подобный человеческий фактор наличествует далеко не в каждом регионе. Поэтому вопросы контроля, и прежде всего в торговле, надо узаконить конкретным документом, в котором было бы все расписано: кто имеет право проверять, что и т. д. Сегодня сказать, что контролирующие органы не мешают малым предприятиям, – значит соврать. Они мешают и очень сильно. Потому что цель 50 процентов проверок – какие-то корыстные интересы, а отнюдь не стремление помочь городу получить цивилизованный бизнес. Мы сегодня для каждого малого предприятия завели книгу регистрации проверок. Пришел любой контролер – пусть запишет: кто его послал, зачем, какое распоряжение он получил. Но ведь далеко не каждый «визитер» расписывается. И далеко не каждое малое предприятие хочет иметь подобную книгу.
 ПОДПИСКА 
главная страница о редакции контакт карта сайта вестник Мэра и Пр-ва Москвы московские торги
бюллетень оперативной информации московские торги московский рынок и услуги московское здравоохранение