О редакции Контакт Карта сайта
И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н Ы Й  С А Й Т
О Б Ъ Е Д И Н Е Н Н О Й  Р Е Д А К Ц И И  И З Д А Н И Й  М Э Р А   И  П Р А В И Т Е Л Ь С Т В А  М О С К В Ы
М О С К О В С К И Й   Р Ы Н О К   И   У С Л У Г И
Об издании бюллетеня «Московский поставщик товаров и услуг»
Навигатор
Проблема
По большому счету
Итого
Тверская 19
На заседании Правительства
Правовое поле
Мелочи бизнеса
Ревизор

анонс текущего номера


Московские торги
НАВИГАТОР
В ЦАО количество социальных магазинов увеличится в 2,5 раза. «Служба-77» попробует себя в розничной торговле. Точки быстрого питания станут проверять каждую неделю. Другие новости потребительского рынка и сферы услуг.

ТВЕРСКАЯ, 19
«Одно окно» уже открылось. В Колонном зале чествовали ветеранов. Другая официальная информация.

ПО БОЛЬШОМУ СЧЕТУ
Свобода – хорошо, но закон сегодня — лучше

КСТАТИ
Министр пошел в народ

ИТОГО
Рынки теряют популярность?

НА ЗАСЕДАНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Услуги разные нужны

ФОРУМ
Отечественным сетевым компаниям скоро придется повзрослеть

ПРОБЛЕМА
Куда девать осетрину на грани второй свежести

УРОК ИСТОРИИ Остатки сладки

СЕЗОННАЯ ТОРГОВЛЯ Если объекта на схеме нет…

ПРАВОВОЕ ПОЛЕ Либерализация не означает бесконтрольность
Методические указания по организации и осуществлению розничной торговли в городе Москве
Погребение не терпит суеты


СПРОСИТЕ У ПОТРЕБИТЕЛЯ Дни ностальгии по советским консервам
Венгерская осень в Москве
Как устроить идеальный ужин холостяка
Мобильник за стольник
Есть даже яйца динозавра по договорной цене
У потребителей-профессионалов вкусы – самые обыкновенные


РЕВИЗОР Количество нарушений в московской торговле растет

Чужое мнение Соотношение цены и качества всегда адекватно

ЗНАК КАЧЕСТВА Продавайте российские товары!

ПРИНЕСИТЕ СЧЕТ Создаем «уютный ресторанчик» вместе «Новые бояре» понравятся и новым русским Банница, кнедлики и золотые галушки

«МелоЧи» бизнеса Красота как двигатель торговли Нельзя «воткнуть квадратного человека в круглую дырку» Обманывать хозяина было не всегда выгодно

Проблема


КУДА ДЕВАТЬ ОСЕТРИНУ НА ГРАНИ ВТОРОЙ СВЕЖЕСТИ

Пока уценка товаров с истекающими сроками реализации – проблема исключительно совести, имиджа и рекламы

— Почему один и тот же товар так рознится в цене? – интересуюсь.

— Да вот, у этого майонеза срок годности истекает…

Случай небывалый. Не только на рынке, даже в хорошем магазине с чем-то подобным сталкиваешься крайне редко. Например, в «Ароматном мире», куда я тоже захожу достаточно регулярно, я ни разу не встречал уцененных продуктов (скажем, соков). В двух гастрономах недалеко от дома – аналогичный случай. Зато продукты с истекшим сроком годности, которые продаются по полной стоимости, попадаются на глаза постоянно.

Так и хочется произнести избитую сентенцию: «А ведь на Западе все по-другому!» Банально, конечно, звучит, но ведь правда — по-другому. Там практически в любом крупном магазине на каждом этаже есть отделы с уцененными товарами. Причина понятна: торговым предприятиям невыгодно жульничать, продавая залежалый товар по полной цене. Во-первых, конкуренция очень острая, идет борьба буквально за каждого покупателя. А во-вторых, контроль там – не чета нашему.

Нет, с законами в этой сфере у нас все нормально. По единодушному мнению работников и Госторгинспекции, и Департамента потребительского рынка и услуг, сейчас не требуется принимать какие-либо дополнительные нормативные акты, которые регулировали бы порядок реализации продуктов с истекающими сроками годности и продажу уцененных товаров. Беда – не в бумагах, а в жизненных реалиях.

Казалось бы, деталь, но посмотрите, как технически вооружены наши торговые инспекторы. На проверки они ездят на троллейбусах, перезваниваются между собой с помощью уличных таксофонов: на служебные мобильные телефоны им не выделяют денег. Да и свои зарплаты они стесняются называть… А противостоят им мультимиллионеры, хозяева богатых супермаркетов и крупнейших сетей. Напрашивается многоточие, словом...

Что же касается конкуренции на московском товарном рынке, то вот слова вице-президента «Пятерочки» по коммуникациям и брендовой политике Феликса Стетого: «Время, когда магазины всерьез начали бы конкурировать между собой, не настало. Есть еще пространство для нашего расширения». Подобное мнение высказывали и руководители других сетевых компаний, с которыми я говорил на эту тему.

В общем, объективных причин, которые жестко понуждали бы наши магазины уценивать товары с истекающим сроком реализации, еще не существует. Пока это в основном дело совести и имиджа.

И все-таки многие фирмы практикуют такое снижение цен. Заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Анатолий Кочетков навскидку назвал мне «Данон», «Дисконтцентр», «Перекресток». Размеры скидок разнятся, порой товары продаются вполцены. Например, «Дикси» уценивает продукты на 50 процентов за два дня до окончания срока их реализации и сопровождает эти распродажи рекламной кампанией… Мне же приходилось видеть распродажу уцененных продуктов в универмаге «Крестовский», в «Седьмом континенте»… Однако отлаженной системы в масштабах всего городского товарного рынка пока не существует. Правда, судить об этом можно лишь по наблюдениям: официальная статистика скидок, по словам Анатолия Кочеткова, не ведется.

 ПОДПИСКА 
главная страница о редакции контакт карта сайта вестник Мэра и Пр-ва Москвы московские торги
бюллетень оперативной информации московские торги московский рынок и услуги московское здравоохранение