О редакции Контакт Карта сайта
И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н Ы Й  С А Й Т
О Б Ъ Е Д И Н Е Н Н О Й  Р Е Д А К Ц И И  И З Д А Н И Й  М Э Р А   И  П Р А В И Т Е Л Ь С Т В А  М О С К В Ы
М О С К О В С К И Й   Р Ы Н О К   И   У С Л У Г И
Об издании бюллетеня «Московский поставщик товаров и услуг»
Навигатор
Проблема
По большому счету
Итого
Тверская 19
На заседании Правительства
Правовое поле
Мелочи бизнеса
Ревизор

анонс текущего номера


Московские торги
НАВИГАТОР
В ЦАО количество социальных магазинов увеличится в 2,5 раза. «Служба-77» попробует себя в розничной торговле. Точки быстрого питания станут проверять каждую неделю. Другие новости потребительского рынка и сферы услуг.

ТВЕРСКАЯ, 19
«Одно окно» уже открылось. В Колонном зале чествовали ветеранов. Другая официальная информация.

ПО БОЛЬШОМУ СЧЕТУ
Свобода – хорошо, но закон сегодня — лучше

КСТАТИ
Министр пошел в народ

ИТОГО
Рынки теряют популярность?

НА ЗАСЕДАНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Услуги разные нужны

ФОРУМ
Отечественным сетевым компаниям скоро придется повзрослеть

ПРОБЛЕМА
Куда девать осетрину на грани второй свежести

УРОК ИСТОРИИ Остатки сладки

СЕЗОННАЯ ТОРГОВЛЯ Если объекта на схеме нет…

ПРАВОВОЕ ПОЛЕ Либерализация не означает бесконтрольность
Методические указания по организации и осуществлению розничной торговли в городе Москве
Погребение не терпит суеты


СПРОСИТЕ У ПОТРЕБИТЕЛЯ Дни ностальгии по советским консервам
Венгерская осень в Москве
Как устроить идеальный ужин холостяка
Мобильник за стольник
Есть даже яйца динозавра по договорной цене
У потребителей-профессионалов вкусы – самые обыкновенные


РЕВИЗОР Количество нарушений в московской торговле растет

Чужое мнение Соотношение цены и качества всегда адекватно

ЗНАК КАЧЕСТВА Продавайте российские товары!

ПРИНЕСИТЕ СЧЕТ Создаем «уютный ресторанчик» вместе «Новые бояре» понравятся и новым русским Банница, кнедлики и золотые галушки

«МелоЧи» бизнеса Красота как двигатель торговли Нельзя «воткнуть квадратного человека в круглую дырку» Обманывать хозяина было не всегда выгодно

Итого

РЫНКИ ТЕРЯЮТ ПОПУЛЯРНОСТЬ?

На них приходится меньше трети товарооборота столицы

По словам заместителя руководителя департамента Светланы КОРОЛЕВОЙ, стоимость рассчитанного по среднероссийским нормам минимального набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину мужчины трудоспособного возраста, в сентябре оценивалась в Москве в 1333 рубля 45 копеек. Это означает, что с начала года она подорожала на 4,7%. Этот же показатель в среднем по России составил 1026 рублей 20 копеек, то есть он увеличился с начала года на 2,1%. Есть и другие показатели, достаточно точно описывающие нынешнее состояние московского потребительского рынка и сферы услуг.

В сентябре 2003 года, по сравнению с декабрем 2002-го, сводный индекс цен потребительского рынка товаров и сферы услуг в столице составил 108,5% (продовольственные товары – 106,5%, непродовольственные – 106,1%, платные услуги населению – 117,7%). Это ниже, чем в среднем по России (соответственно, 108,6%, 106,1%, 106,6% и 119,7%).

Объем продаж потребительских товаров через все каналы реализации (включая предприятия общественного питания) в период с января по сентябрь этого года достиг 864,5 млрд. рублей, то есть вырос в фактических ценах по отношению к соответствующему периоду 2002-го на 116,2%. Его прирост в сопоставимых ценах — 5,2%. Общий оборот розничной торговли в Москве за те же три квартала оценивается в 835,2 млрд. рублей, что в фактических ценах на 115,9% больше, чем за девять месяцев предыдущего года. Индекс физического объема в сопоставимых ценах — 105,4%. При этом доля Москвы в розничном товарообороте России за первые три квартала этого года составила 28%.

Товарооборот общественного питания в январе – сентябре оказался равен 29,3 млрд. рублей, превысив в фактических ценах объем соответствующего периода прошлого года на 124,4%. В сопоставимых ценах снизился на 0,5%.

По мнению заместителя руководителя департамента, основная роль в удовлетворении покупательского спроса принадлежит торгующим организациям. Их оборот составил 614,9 млрд. рублей, или 73,6% всего оборота розничной торговли. Объемы продаж товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках за отчетный период составили 220,3 млрд. рублей. Доля рынков в общем объеме оборота розничной торговли — 26,4% (этот же показатель за январь — сентябрь 2002 года – 26,7%).

Согласно данным, приведенным Светланой Королевой, в структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров не изменился — 41,3%. Остается стабильным и состояние товарных запасов в столице. В организациях розничной торговли на начало октября 2003 года они составили 52,7 млрд. рублей, то есть в сопоставимых ценах остались почти на уровне аналогичного периода 2002 года. Обеспеченность оборота розничной торговли товарными запасами – 34 дня.

В январе — сентябре текущего года населению оказано услуг бытового характера на 21,5 млрд. рублей, что в фактических ценах составляет 112,5% от уровня 2002 года. Индекс физического объема услуг по сравнению с соответствующим показателем прошлого года — 102%.

В первые три квартала жители и гости столицы ежедневно приобретали товаров на 3095 млн. рублей, при этом на услуги общественного питания они тратили 108,5 млн. рублей, на «бытовку» – 80 миллионов.
 ПОДПИСКА 
главная страница о редакции контакт карта сайта вестник Мэра и Пр-ва Москвы московские торги
бюллетень оперативной информации московские торги московский рынок и услуги московское здравоохранение