О редакции Контакт Карта сайта
И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н Ы Й  С А Й Т
О Б Ъ Е Д И Н Е Н Н О Й  Р Е Д А К Ц И И  И З Д А Н И Й  М Э Р А   И  П Р А В И Т Е Л Ь С Т В А  М О С К В Ы
Б Ю Л Л Е Т Е Н Ь   О П Е Р А Т И В Н О Й   И Н Ф О Р М А Ц И И
планирование закупок
типы различных способов закупок
процедура открытого конкурса
особенности применения иных способов закупок


процедура открытого конкурса


В московской законодательной базе предусматривается, что государственный заказчик осуществляет закупки товаров, работ или услуг для государственных нужд в основном путем проведения открытых конкурсных торгов как наиболее предпочтительного способа закупок. Применение иных способов закупок возможно при соблюдении ряда условий и проводится по следующим правилам:

опубликование в открытой печати приглашения к участию в торгах, принятие заказчиком эффективных мер для доведения до сведения потенциальных участников торгов возможности участия вторых, а также обеспечение заинтересованным фирмам достаточного времени для подготовки и представления своих конкурсных заявок;
обеспечение равноправия всех участников торгов, в частности установление нейтральных технических условий и стандартов, при котором на конкурентную борьбу не накладывались бы никакие излишние ограничения;
установление четких и объективных критериев оценки в конкурсной документации, позволяющих претендентам решить, вступать ли вообще в конкурентную борьбу, и, если они будут участвовать, разрешающих им привести свои предложения в соответствие с требованиями закупающей организации в наиболее конкурентном виде;
выявление победителя торгов и заключение с ним контракта в четком соответствии с порядком, установленным в конкурсной документации.

Основным условием достижения высокой эффективности проведения открытых торгов является обеспечение максимальной конкуренции и равенства участников. Для этого требуется:

  • широкое оповещение претендентов о предстоящем конкурсе;
  • предоставление всем участникам достаточного времени для подготовки своих конкурсных заявок;
  • недопущение чрезмерного снижения возможностей участников путем неоправданного усложнения спецификаций и условий торгов;
  • недопущение дискриминации отдельных участников;
  • своевременное извещение всех участников о критериях оценки конкурсных предложений;
  • объективная оценка конкурсных заявок;
  • присуждение контракта участнику, предложившему наименьшую цену при выполнении всех иных обязательных условий.
Состав процедур открытых торгов:
1. Приглашение к участию в торгах или в квалификационном отборе.
2. Предварительный квалификационный отбор.
3. Разработка конкурсной документации.
4. Получение конкурсных предложений.
5. Оценка конкурсных предложений.
6. Подтверждение квалификации победителя.
7. Присуждение контракта.
8. Направление уведомления победителю.
9. Подписание контракта.

В московском законодательстве четко и однозначно указана граница, после которой необходимо использовать процедуры открытых конкурсных торгов. Эта граница находится на рубеже 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда. В ином случае, например 2499 минимальных размеров, допускается использование более простых, чем открытые торги, способов закупок, таких как запрос котировок, запрос предложений или конкурентные переговоры.

 ПОДПИСКА 
главная страница о редакции контакт карта сайта вестник мэрии и правительства московские торги
бюллетень оперативной информации московские торги московский рынок и услуги московское здравоохранение