Автор: Admin Дата: 2004/12/7 10:32:31
ЮРИЙ ЛУЖКОВ: Информация кадастра — не справочная, а официальная
Земля становится в государстве важнейшей частью имущественных отношений. Все это заставляет нас с особым вниманием, с особой тщательностью отнестись к проблеме создания системы учета земли, имущества, градостроительной деятельности.
Отмечу, что тот кадастр, который предложен федеральным правительством Государственной Думе, если он будет принят, станет вселенской катастрофой. Недавно состоявшийся съезд архитекторов дал оценку этому документу, в составлении которого не участвовал ни один специалист в области строительства и архитектуры. В нем говорится только о коммерции, только о земельно-имущественных отношениях, но никак не о градостроительстве.
Я хотел бы сказать о нашем участии в подготовке федерального закона, который должен обобщить задачи по формированию единых объектов недвижимости на государственном уровне. Внимание к подготовке этого документа должно быть самым пристальным. Особо это касается Москвы, которая является наиболее продвинутой в вопросах систематизации и применения уже накопленных серьезных и хорошо работающих баз данных по земле (а Земельный кадастр должен быть основой формирования кадастра недвижимости). И конечно, наше участие станет помощью Федеральному агентству, которое должно внести в Госдуму проект федерального закона. Я бы отметил положительную составляющую, которая складывается в наших отношениях с Федеральным агентством. Мы вместе должны подготовить толковый закон.
Сейчас в материалах, которые пока еще находятся на подготовительной стадии, отсутствуют такие разделы, как разграничение ответственности между Федерацией и субъектом в вопросах формирования единых объектов недвижимости. Я считаю, что кадастр должен быть единым государственным. Но в его рамках должны быть направления, связанные с ведением региональных объектов, относящихся к имуществу субъектов Федерации и, соответственно, более низкие уровни – муниципальные кадастры. Это обеспечит единство информационной базы и распределение ответственности различных уровней власти за ведение и использование единого кадастра.
Юрий Витальевич Росляк очень верно говорил о необходимости обеспечить четкую работу в переходный период. Это непростая вещь. Если мы в процессе формирования государственного кадастра и кадастров регионов допустим какие-то несоответствия, какие-то пробелы, то ими сразу воспользуются любители разных «мутных ситуаций». Допускать этого не следует.
Еще один вопрос, который я считаю предельно важным. Ведение кадастра не может быть добровольным. Если какой-то собственник не хочет подавать туда свои данные, мы будем иметь ущербную систему. Поэтому в федеральный закон совершенно адекватно нужно заложить ответственность собственника любого уровня за предоставление данных о принадлежащем ему объекте.
Ведение кадастра, систематика, кодификация должны осуществляться в рамках программы «Электронная Москва». Без этого у нас никакого кадастра не будет. Все должно формироваться на основе мощных электронных баз, которые отвечают федеральному уровню. Во-вторых, не считаю правильным записанное в 5-м пункте проекта постановления положение о том, что информация, которая содержится в кадастре, является справочной. Она должна быть официальной. Документация, которая выходит из этой системы, не должна требовать каких-то дополнительных бесчисленных справочных данных о том, что она чем-то и кем-то «удостоверяется». И в-третьих, мне непонятно, почему мы упоминаем Департамент земельных ресурсов, Департамент имущества и Департамент жилищной политики, но почему-то в списке органов, формирующих единую базу данных, нет БТИ. Обязательным считаю также включение в список Департамента промышленности. И надо посмотреть еще, кто и как должен исполнять этот самый 5-й пункт.