ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
6 июля 2004 г. N 450-ПП
О дополнительных мерах по обеспечению эффективного использования бюджетных средств при формировании, размещении и исполнении городского государственного заказа и создании Единого реестра контрактов и торгов города Москвы
В целях оптимизации использования бюджетных средств, исполне- ния Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона города Москвы от 15 мая 2002 года N 26 "О городском государственном заказе", Постановления Правительства Москвы от 9 марта 2004 года N 126-ПП "Об утверждении Положения о Комитете города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов" Правительство Москвы постанов- ляет:
1. Признать дополнительной мерой по реализации указанных це- лей создание Единого реестра контрактов и торгов города Москвы. 2. Возложить на Комитет города Москвы по организации и прове- дению конкурсов и аукционов функции оператора Единого реестра контрактов и торгов города Москвы. 3. Утвердить Положение о Реестре государственных и инвестици- онных контрактов (приложение), являющемся составной частью Единого реестра контрактов и торгов города Москвы. 4. Комитету города Москвы по организации и проведению конкур- сов и аукционов: 4.1. До 25 декабря 2004 года разработать и представить на ут- верждение Правительству Москвы проекты положений о реестрах, вхо- дящих в состав Единого реестра контрактов и торгов города Москвы. 4.2. До 1 августа 2004 года определить расценки для выделения бюджетных средств на выполнение технологических функций ведения Единого реестра контрактов и торгов города Москвы юридическим ли- цом, отобранным оператором реестра на конкурсной основе. 4.3. До 1 октября 2004 года провести конкурс на определение организации - разработчика проекта информационной базы Единого ре- естра контрактов и торгов города Москвы. 4.4. Начиная с 10 июля 2004 года ввести учет государственных и инвестиционных контрактов в Реестре государственных и инвестици- онных контрактов. 4.5. Для обеспечения использования электронной цифровой под- писи при ведении Реестра государственных и инвестиционных контрак- тов заключить договор с ОАО "Мосжилрегистрация" на выполнение функций удостоверяющего центра. Юридическая значимость электронной цифровой подписи обеспечивается в соответствии с нормативными пра- вовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 4.6. Обеспечивать методическое руководство деятельностью по ведению Реестра государственных и инвестиционных контрактов в от- раслевых подразделениях комплексов городского управления, являю- щихся государственными заказчиками, и в префектурах административ- ных округов. 4.7. Начиная с IV квартала 2004 года, не позднее 15 числа ме- сяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы сводно-аналитичес- кую информацию в соответствии с Положением о Реестре государствен- ных и инвестиционных контрактов. 5. Комитету города Москвы по организации и проведению конкур- сов и аукционов совместно с Управлением информатизации города Москвы и Генеральным конструктором ГЦП "Электронная Москва": 5.1. До 1 августа 2004 года разработать техническое задание и план мероприятий по созданию автоматизированной информационной системы ведения Единого реестра контрактов и торгов города Москвы. 5.2. Обеспечить реализацию мероприятий п.5.1 в рамках мероп- риятия 1.3.4 ГЦП "Электронная Москва". 6. Руководителям отраслевых подразделений Правительства Моск- вы, являющихся государственными заказчиками, и префектам админист- ративных округов: 6.1. До 10 июля 2004 года определить в своих структурных под- разделениях ответственных за внедрение и эксплуатацию автоматизи- рованной информационной системы ведения Единого реестра контрактов и торгов города Москвы и операторов, обеспечивающих ввод данных. 6.2. С 1 августа 2004 года обеспечить ввод учетных данных о заключаемых государственных и инвестиционных контрактах в Реестр государственных и инвестиционных контрактов, согласно Положению о реестре (приложение, пп.5.3 "а" - "к" и 5.4). 6.3. С 1 октября 2004 года обеспечить ввод учетных данных в полном объеме о заключаемых государственных и инвестиционных конт- рактах в Реестр государственных и инвестиционных контрактов, сог- ласно Положению о реестре (приложение, пп.5.3 и 5.4). 6.4. До 1 декабря 2004 года обеспечить ввод учетных данных в полном объеме о государственных и инвестиционных контрактах, зак- люченных в 2004 году, а также заключенных до издания настоящего постановления и имеющих статус "действующих", в Реестр государс- твенных и инвестиционных контрактов, согласно Положению о реестре (приложение, пп.5.3 и 5.4). 7. Установить, что принятие на учет бюджетных обязательств договоров и контрактов, заключаемых получателями бюджетных средств, осуществляется Департаментом финансов города Москвы толь- ко при условии их регистрации в Реестре государственных и инвести- ционных контрактов и присвоения им учетного реестрового номера. 8. Комитету города Москвы по организации и проведению конкур- сов и аукционов совместно с Департаментом финансов города Москвы разработать и внедрить технологию обмена информацией в электронном виде. 9. Признать утратившим силу приложение к постановлению Прави- тельства Москвы от 21 октября 2003 года N 875-ПП "О формах и мето- дах работы Комплекса социальной сферы Правительства Москвы по эф- фективному использованию бюджетных средств при формировании, раз- мещении и исполнении городских государственных заказов" (Положение о формировании и ведении Реестра государственных контрактов Комп- лекса социальной сферы Правительства Москвы (первая очередь систе- мы комплексной автоматизации Управления бюджетного планирования и городского заказа города Москвы). 10. Признать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 2 августа 2001 года N 760-РМ "О введении в Москве официального Ре- естра предложений потенциальных поставщиков продукции (товаров, работ и услуг) для городских нужд". 11. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение к постановлению Правительства Москвы от 6 июля 2004 года N 450-ПП
Положение о Реестре государственных и инвестиционных контрактов
1. Общие положения. 1.1. Реестр государственных и инвестиционных контрактов (да- лее - Реестр) является составной частью Единого реестра контрактов и торгов города Москвы. 1.2. Настоящее Положение определяет: - состав Реестра; - объекты учета и контроля Реестра; - порядок ведения Реестра; - порядок доступа к сведениям, содержащимся в Реестре; - задачи и функции Службы ведения Реестра. 1.3. Функции ведения Реестра выполняет оператор Реестра - Ко- митет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукци- онов. 1.4. Реестр является собственностью города Москвы - субъекта Российской Федерации. Правомочия собственника на Реестр осущест- вляет его оператор. 2. Термины и определения. 2.1. Информационные ресурсы Реестра - информация (независимо от способа ее представления, хранения или организации), содержаща- яся в Реестре и относимая в соответствии с законодательством к собственности города Москвы. 2.2. Оператор Реестра - орган городской администрации, осу- ществляющий деятельность по формированию, ведению и использованию информационных ресурсов Реестра. 2.3. Пользователи Реестра - органы государственной власти го- рода Москвы, а также юридические и физические лица, осуществляющие в установленном порядке доступ к информационным ресурсам Реестра и их использование. 3. Состав Реестра. 3.1. В состав Реестра входят: - совокупность реестровых дел объектов учета; - информационные ресурсы Реестра; - автоматизированная информационная система ведения Реестра. 3.2. В реестровых делах учитываются и хранятся документы или копии документов о государственной регистрации государственных и инвестиционных контрактов, иные необходимые документы, а также из- менения к ним. 4. Объекты учета и контроля Реестра. 4.1. Закупки, производимые с заключением государственных контрактов (договоров) органами исполнительной власти, государс- твенными заказчиками на основании проведенного конкурса (аукцио- на). Также в Реестр вносятся закупки товаров, работ и услуг, осу- ществляемые без проведения конкурса на заключение государственного контракта (договора) на сумму меньше 2000 минимальных размеров оп- латы труда, установленную ст. 71 Бюджетного кодекса Российской Фе- дерации. 4.2. Продажи по инвестиционным контрактам имущественных прав и имущества, находящегося в собственности города Москвы, на основе решений уполномоченных органов Правительства Москвы, за исключени- ем приватизации принадлежащего городу Москве имущества. 5. Порядок ведения Реестра. 5.1. При ведении Реестра используется единая нумерация госу- дарственных и инвестиционных контрактов. 5.2. Реестровый номер состоит из двадцати двух знаков YY-NNNNNN-KKKK-XXXX-GG, где YY - признак контракта, договора (государственный, инвестици- онный); NNNNNN - порядковый номер реестровой записи (дела) в Реестре в текущем календарном году; KKKK - номер ведомства - присваивается Департаментом финансов города Москвы при внесении соответствующего распорядителя средств бюджета города Москвы в реестр распорядителей средств бюджета го- рода Москвы (повторное использование номера не допускается); XXXX - номер получателя средств бюджета города Москвы, являю- щегося заказчиком (покупателем) по данному государственному конт- ракту (хозяйственному договору) - присваивается Департаментом фи- нансов города Москвы при внесении соответствующего получателя средств бюджета города Москвы в реестр получателей средств бюджета города Москвы (повторное использование номера не допускается); GG - последние две цифры текущего календарного года; 5.3. Основные реквизиты государственного контракта, подлежа- щие учету (регистрации) в Реестре: а) реестровый номер и дата включения в Реестр; б) номер и дата заключения государственного контракта; в) дата вступления в силу и срок его действия; г) сведения о конкурсе (номер, дата протокола, какая комис- сия); д) основание заключения государственного контракта; е) стороны государственного контракта, включая реквизиты сто- рон; ж) предмет государственного контракта; з) наименование и количество закупаемой продукции; и) цена за единицу продукции; к) полная цена государственного контракта; л) источники финансирования с указанием кодов бюджетной клас- сификации; м) график поставок, выполнения работ; н) обеспечение исполнения обязательств по государственному контракту; о) признак освобождения от НДС; п) полный текст государственного контракта; р) сведения о ходе исполнения сторонами обязательств по госу- дарственному контракту; с) код закупаемой номенклатуры продукции по классификатору продукции; т) количество закупаемой продукции в единицах измерения клас- сификатора. 5.4. Основные реквизиты инвестиционного контракта, подлежащие учету (регистрации) в Реестре: а) реестровый номер и дата включения в Реестр; б) номер и дата заключения инвестиционного контракта; в) дата вступления в силу и срок его действия; г) сведения о конкурсе (номер, дата протокола, какая комис- сия); д) основание заключения инвестиционного контракта; е) стороны инвестиционного контракта, включая реквизиты сто- рон; ж) предмет инвестиционного контракта; з) дополнительные соглашения (дата, предмет и основания при- нятия дополнительного соглашения к инвестиционному контракту); и) функциональное назначение объекта инвестиций; к) распределение долей по контракту; л) сумма размера компенсации инвестором городу за существу- ющую социальную, инженерную и транспортную инфраструктуру; м) договор аренды земли; н) полный текст инвестиционного контракта; о) сведения о ходе исполнения сторонами обязательств по ин- вестиционному контракту (акты частичной и полной реализации). 5.5. Контракт считается включенным в Реестр после присвоения ему реестрового номера с отметкой заверенного печатью штампа уста- новленной формы и занесения сведений, определенных пунктами 5.3 и 5.4 настоящего положения в состав соответствующего информационного ресурса. Департамент финансов города Москвы принимает на учет бюд- жетных обязательств только договоры и контракты, учтенные в Реест- ре в установленном порядке. 5.6. Дополнительные соглашения, акты о результатах реализации и другие неотъемлемые дополнения к государственным и инвестицион- ным контрактам регистрируются как изменения соответствующего конт- ракта. 5.7. По каждой реестровой записи ведется регистрация истории ее изменения. 5.8. Должностные лица органов исполнительной власти города Москвы и оператора Реестра несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за правильное документальное оформление контрактов, достоверность предоставлен- ной информации о контрактах, правильность и своевременность учета контрактов в Реестре. 5.9. Оператор Реестра строит работу по ведению Реестра по принципу "одного окна". 5.10. Ежеквартально оператор Реестра проводит анализ данных Реестра и формирует комплект открытой сводной аналитической отчет- ности, которая может быть опубликована в печатных и электронных СМИ, если иное не установлено законом, иными нормативно-правовыми актами или контрактом (конфиденциальная информация согласовывается со сторонами контракта). 5.11. Ежеквартально оператор Реестра составляет Справку о несвоевременно выполненных (невыполненных) государственных конт- рактах и предоставляет ее в Правительство Москвы. 5.12. Ведение Реестра должно быть согласовано с ведением дру- гих реестров, входящих в состав Единого реестра контрактов и тор- гов города Москвы.
6. Порядок доступа к сведениям, содержащимся в Реестре. 6.1. Сведения о составе содержащейся в Реестре информации, порядке доступа к ней и субъектах прав на нее, являются открытыми и публикуются в печатных СМИ и Интернете, кроме сведений, являю- щихся конфиденциальными. 6.2. Порядок доступа к иной информации, содержащейся в Реест- ре, определяется оператором Реестра.
7. Служба ведения Реестра. 7.1. Общие положения. 7.1.1. Оператор Реестра формирует в своей структуре Службу ведения Реестра (далее - Служба). Оператор Реестра вправе на дого- ворной основе передать часть функций по ведению Реестра юридичес- кому лицу, отобранному на конкурсной основе. 7.1.2. В своей деятельности Служба руководствуется федераль- ными законами, законами города Москвы, постановлениями и распоря- жениями Правительства Москвы, документами и указаниями Оператора реестра и настоящим Положением. 7.2. Основные задачи Службы. 7.2.1. Обеспечение исполнения порядка ведения Реестра. 7.2.2. Контроль за порядком и обеспечение доступа к сведени- ям, содержащимся в Реестре. 7.2.3. Формирование и представление статистических и аналити- ческих данных на основании информационных ресурсов Реестра Опера- тору Реестра. 7.3. Функции Службы. 7.3.1. Проведение технологических процедур по приему регист- рационных документов, их учету и обработке. 7.3.2. Анализ регистрационных документов на соответствие предъявляемым требованиям, подготовка замечаний и рекомендаций для принятия решений Оператором Реестра. 7.3.3. Ведение и хранение документального архива реестровых дел объектов учета. 7.3.4. Публикация в сети Интернет сведений о составе содержа- щейся в Реестре информации, порядке доступа к ней и субъектах прав на нее и другой информации Реестра, открытой к публикации в СМИ. 7.3.5. Эксплуатация автоматизированной системы ведения Ре- естра. 7.3.6. Оказание информационных услуг на основе информационных ресурсов Реестра, в том числе: - предоставление информации из Реестра; - информационно-поисковые услуги по отдельному объекту учета, по их совокупности, по различному сочетанию поисковых характерис- тик; - подготовка статистических и аналитических данных и отчетов на основе информационных ресурсов Реестра; - информационно-консультативные услуги с проведением обучения и оказания помощи в подготовке документов для регистрации; - выдача копий документов из реестровых дел объектов учета. 7.3.7. Порядок и условия оказания информационных услуг по представлению Службой ведения Реестра утверждаются оператором Ре- естра. 7.4. В процессе деятельности Служба имеет право: - получать от заявителей необходимые для регистрации сведения и документы в соответствии с нормативными документами Правительст- ва Москвы; - запрашивать и получать от субъектов регистрации (при необ- ходимости) дополнительную информацию, подтверждающую достоверность представляемых сведений. 7.5. Служба реализует свои функции в объеме и на условиях, установленных оператором Реестра.
8. Порядок изменения настоящего Положения. Изменения в настоящее Положение, в состав Реестра, перечень реквизитов государственных контрактов, подлежащих учету в Реестре, состав и объем сводной аналитической отчетности могут вноситься распорядительными документами Правительства Москвы.
Верно:
|