Поискать на сайте 
 
  Добро Пожаловать на сайт Объединенной Редакции изданий Мэра и Правительства Москвы: Рынок и Услуги, ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР СТРАНЫ, ОКАЗЫВАЕТСЯ, МАЛ
 
Наши партнеры

Московский рынок и услуги


Анонс номера

Московское здравоохранение
Московское здравоохранение

Анонс номера

Вестник Мэра и Правительства Москвы
Вестник Мэра и Правительства Москвы

Информация


Информация о фаилах
Всего файлов: 72
Всего категорий: 3
Всего загрузок: 461

Последние поступления :
· 1: N02 январь 2005 Вест.. [Hits: 2]
· 2: N01 январь 2005 Вест.. [Hits: 0]
· 3: N72 декабрь 2004 Вес.. [Hits: 0]
· 4: N71 декабрь 2004 Вес.. [Hits: 1]
· 5: N70 декабрь 2004 Вес.. [Hits: 1]

Самые популярные :
· 1: №56 октябрь 2004 Вес.. [Hits: 41]
· 2: №22 апрель 2004 Вест.. [Hits: 32]
· 3: №63 ноябрь 2004 Вест.. [Hits: 30]
· 4: №49 сентябрь 2004 Ве.. [Hits: 20]
· 5: №45 август 2004 Вест.. [Hits: 19]

О редакции
Контакты
Cостав общественного редакционного совета Объединенной редакции изданий Мэра и Правительства Москвы

Реклама

Деловая Сеть


Деловая Сеть

Поиск

Расширеный Поиск

Главное меню
На главнуюНовости
Послать Новость
Архив Новостей
Темы Новостей
Опросы Форум ЧаВо ( FAQ ) InContent Гостевая Книга PP-News TV-programm Гороскоп Статьи Баннеры

Мировые новости
Яндекс.Новости: Финансы
- Ежедневный обзор рынка FOREX(ФОРЕКС) за 7 января
- НБУ продлевает лимит выдачи валюты
- Английский фунт стерлинг испытывает серьезные неприятности
- Перспектива доллара после публикации NFP
- Рост первоначальных требований на получение пособия по безработице в США


Подписка на журналы
Электронная версия журнала "Бюллетень оперативной информации "Московские Торги"
Московские Торги
Бюллетень оперативной информации
Вестник Мэра и Правительства Москвы
Московский рынок и услуги
Московское здравоохранение

Реклама в изданиях
Реклама на сайте
Московские Торги
Московское здравоохранение
Московский рынок и услуги

Подписка на новости

Введите ваш e-mail
и нажмите на кнопку Регистрация
Вы получите подтверждение на E-mail


Статистика сайта


Рынок и Услуги : ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР СТРАНЫ, ОКАЗЫВАЕТСЯ, МАЛ
Отправлено Admin Включено 2004/5/19 14:12:44 (134 прочитано)

Хотя сфера потребительского рынка – самая инвестируемая отрасль московской экономики, в столице на каждого жителя приходится вдвое меньше магазинных площадей, чем в городах Европы.

На городском активе работников потребительского рынка и услуг присутствовали не только москвичи, но и специалисты из других регионов. Это неудивительно. Председатель Комитета по потребительскому рынку Администрации Санкт-Петербурга Арсений ФОМИН произнес такую фразу: «Московская торговля — флагман российской торговли». Надо признать, что она весьма точно отражает реальную ситуацию.


Московский рынок – не просто самый емкий в России. Так уж исторически сложилось, что через столицу идет львиная доля и финансовых, и товарных потоков страны. В этом смысле разница между сегодняшним днем и советскими временами, по сути, не так уж велика. Раньше граждане из окрестных областей «затаривались» снедью и одеждой в магазинах Москвы. Сейчас же на ее оптовых складах закупают товары предприниматели из глубинки. Об этом факте немало говорил на активе заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Анатолий Кочетков. «Москва стала центром оптовой торговли между регионами. К примеру, 38 процентов мебели с московских складов вывозится в другие регионы», — заметил он.

Следовательно, и ответственность высока: от того, как налажена работа рынка столицы, в первую очередь его оптового звена, зависит и состояние потребительского рынка если не всей страны, то уж, во всяком случае, ее европейской части.

Московская торговля развивалась в прошлом году весьма динамично. Денежные доходы жителей столицы выросли на 28 процентов (тогда как в 2002 году – всего на 4,6 процента). Разумеется, повышение платежеспособного спроса повлекло за собой и увеличение предложения, рост товарооборота и инвестиций.

Объем продаж потребительских товаров в 2003 году составил около 1220 миллиардов рублей. Почти половина его – 45,6 процента – приходится на Центральный административный округ.

Стабильно увеличивается доля отечественной продукции: на продовольственном рынке столицы она перевалила за две трети. Однако с промтоварами дела обстоят не так отрадно. Почти 70 процентов их – импортного происхождения.

Поскольку товарный оборот быстро растет, приходится увеличивать число магазинов, складов и торговых комплексов, а также совершенствовать работу уже существующих. Для этого нужны деньги, и они привлекаются. По словам открывшего актив руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Владимира Малышкова, капиталовложения в потребительский рынок столицы в прошлом году достигли 7,5 миллиарда долларов. Это более половины всех инвестиций в городскую экономику.

К слову, похожая картина наблюдается и по России в целом: почти треть ВВП в 2003 году дала торговля, в нее же направлялась значительная часть инвестируемых средств. Выходит притом, что страна могла бы развивать производственную сферу, она вместо этого активно проедает нефтедоллары. Это обстоятельство придает нашей экономике некоторое – весьма отдаленное – сходство с постиндустриальной. Но не будем себя обманывать. Основная особенность развитых экономик – это высокие технологии. Именно они являются основным источником богатства, почвой, на которой расцветает и потребительский рынок, и сфера услуг. У нас же пока дела обстоят несколько иначе…

Есть и еще один повод усомниться в том, что все идет так, как надо. Мэр столицы Юрий Лужков, выступая на активе, сказал, что Москва в два раза отстает от западноевропейских городов по количеству торговых (как, впрочем, и любых других) площадей, приходящихся на одного жителя. Но если в структуре московской экономики так велика доля торговли, то почему в Белокаменной сравнительно мало магазинов? Не потому ли, что часть сделок осуществляется паразитическими посредническими фирмами, которые создаются исключительно для взвинчивания «накруток» и никакой реальной торговлей не занимаются? Но это лишь мое предположение. Вернемся к основному предмету нашего разговора.

В какие сферы столичного потребительского рынка идут капиталовложения? В первую очередь – в развитие сетевых компаний, среди инвесторов которых значатся крупнейшие банки России и Запада. Рекордсменом по темпам роста была и остается «Пятерочка», которая недавно открыла в Москве свой сотый магазин.

Видя в лице сетевых компаний грозного соперника, начинают объединяться и одиночные продовольственные магазины. Заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Анатолий Кочетков говорил на активе о возможном создании ассоциации таких магазинов. Безусловно, это помогло бы им выдержать конкуренцию и тем самым спасло бы Москву от того товарного однообразия, которое неизбежно несут с собой сети.

Сфера услуг пока не может похвастаться такими объемами денежного оборота, как торговля. Цифры разнятся на порядок: если жители и гости столицы ежедневно покупают товаров на 3275 миллионов рублей, то на предприятиях общепита они оставляют 113,6 миллиона, а бытовые услуги им оказываются примерно на 81 миллион. Увы, до западных жизненных стандартов нам пока далековато! Но не стоит расстраиваться: сфера услуг у нас неплохо развивается. В прошлом году в Москве возникло около 400 предприятий, специализирующихся в этой области. По мнению заместителя руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Ларисы Коржневой, рост мог бы идти еще быстрее, но этому мешают некоторые особенности московской экономики. В столице очень дорогая земля и высокая арендная плата. Поэтому предприятия предпочитают заниматься высокодоходным бизнесом, например, игровым. Химчистки же и тому подобные заведения больших и «быстрых» прибылей не приносят. Коржнева считает, что их надо поддерживать: выделять им льготные кредиты, развивать лизинг и франчайзинг, готовить за городской счет специалистов. «Уверена, что проблему мы решим только совместными усилиями власти и бизнеса», – заключила Лариса Алексеевна.

Что касается общественного питания, то эта сфера четко делится на две части – коммерческую и ту, которая финансируется государством. Развиваются они разными темпами.

Если говорить про уличный фастфуд, то беспокоиться приходится по поводу его качества, а отнюдь не количества. По словам заместителя руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Валентины Варфоломеевой, мелкорозничная торговля в этой сфере почти подменила собой стационарную, что не совсем хорошо. Многочисленные палатки быстрого питания трудно контролировать, и их хозяева этим пользуются: нанимают продавцов без медицинских книжек, а для приготовления снеди используют некачественные ингредиенты. Как это отражается на здоровье горожан, объяснять не надо.

Другой «полюс» – это дорогие рестораны, число которых быстро увеличивается. В таких заведениях обычно нет проблем с качеством, но из-за высоких цен их услуги практически недоступны для большинства горожан.

А вот заведений «средней руки», – например, недорогих кафе, где можно сытно и вкусно поесть, – открывается мало. С точки зрения экономики, это объяснимо. Фастфуд берет свое за счет быстрого оборота (обычно люди не сидят в «Макдональдсе» часами), элитные рестораны – за счет дороговизны. Те же точки общепита, которые занимают промежуточное положение, лишены этих «рычагов», поэтому высокие арендные ставки делают их малорентабельными.

Сектор общественного питания, находящийся на гос-обеспечении, тоже переживает не лучшие времена в связи с хроническим недофинансированием. Особенно плохо обстоят дела в студенческих общежитиях, где ликвидируются пищеблоки и даже кухни.

Еще одна «болезнь», от которой страдает рынок потребительских товаров и услуг, а в еще большей степени производство – это засилье контрафактной продукции. В некоторых областях – например, в торговле компакт-дисками – доля «пиратских» изделий достигает 88 процентов, что является мировым рекордом.

Можно долго спорить по поводу того, является ли это бедой для российской экономики (у нас существует немало идейных защитников нелегального распространения софта, которые порой приводят весьма убедительные доводы, в том числе патриотического толка). Важно, однако, понять другое: вне зависимости от того, зло это для нас или благо, России никто не позволит долго оставаться «пиратской малиной». По словам генерального директора не-безызвестной фирмы Microsoft Стива Балмера, американские производители программ ежегодно недосчитываются на российских просторах примерно 250 миллионов долларов. Поэтому со стороны этих корпораций идет непрерывное давление на руководство нашей страны. А оно, в свою очередь, старается надавить на региональные органы власти.

Этим обстоятельством, наверное, и объясняется присутствие на активе заместителя федерального министра экономического развития и торговли Владимира Стржалковского. Видимо, неспроста значительную часть своего выступления он посвятил контрафактной продукции и необходимости борьбы с ней. «Это наша общая задача. Хотелось бы, чтобы вы приняли участие в ее решении», – подчеркнул Владимир Игоревич. Разумеется, затрагивал он и другие темы: развитие сетевой торговли, баланс между импортной и отечественной продукцией на потребительском рынке, приход на него транснациональных корпораций… Но акцент был сделан именно на «пиратстве».

Сразу же следом за ним выступил Мэр Москвы, который тоже немало говорил о нарушениях авторского права.

— Контрафакт стал жгучей проблемой государства. США более всего страдают от него. Они предупреждали Болгарию, потом Украину… Теперь наш черед. Для борьбы с «пиратами» мы ввели свою марку «Мосинформзащита», но в высших слоях атмосферы возникли протуберанцы. Кому-то очень не понравилось, что мы начали реальную борьбу, и наша затея провалилась, — сказал Юрий Лужков.

По его мнению, надо вновь ввести региональную «информационную» марку, которая будет наклеиваться на компакт-диски и видеокассеты — по образцу системы контроля над качеством алкоголя (этот рынок ведь тоже страдает от контрафактной продукции).

В выступлении Юрия Лужкова было немало интересного и помимо «информационных» марок. Хотя Москва еще далеко не вся опутана сетями (на их долю приходится около15 процентов городской торговли – сравните со скандинавскими 70 или калининградскими 45 процентами!), столичный градоначальник планирует развернуть экспансию сетевых компаний в другие регионы. Поддерживаться она будет гарантиями московского городского бюджета.

Мэр подчеркнул, что предоставляться такие гарантии будут не только сетям российского происхождения, но и зарубежным – таким как «Ашан» или «Метро». Однако основной приоритет для Юрия Михайловича – это все же отечественные компании.

Затронул Мэр и «хлебную» проблему, вокруг которой ходит немало кривотолков. По его мнению, у москвичей нет никаких оснований опасаться взрывного роста цен на хлеб, так как резервов накоплено достаточно. Хотя сложности с твердыми сортами пшеницы были, сейчас они ликвидированы: российской столице помог Казахстан.

В нынешнем году, по прогнозам московского руководства, рынок потребительских товаров и услуг будет развиваться по-прежнему интенсивно. Планируется ввести в действие не менее 850 предприятий торговли, 140 предприятий быстрого питания, открыть 200 магазинов-дискаунтов и 140 пунктов заказа «Утконос». Предполагается модернизировать 400 ныне действующих предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Должна начаться реконструкция 21 рынка.

Как достичь поставленных целей? Владимир Малышков в конце работы актива напутствовал собравшихся такими словами: «Я вам полностью развязываю руки. Делайте что хотите – но чтобы было хорошо». Как это будет выглядеть на практике, покажет ближайшее будущее.

 

 
Родственные Ссылки

· Ещё Рынок и Услуги
· Новости от Admin

Наиболее читаемая Статья про Рынок и Услуги
· ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР СТРАНЫ, ОКАЗЫВАЕТСЯ, МАЛ

Последние новости о Рынок и Услуги
· ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР СТРАНЫ, ОКАЗЫВАЕТСЯ, МАЛ

Версия для печати