Поискать на сайте 
 
  Добро Пожаловать на сайт Объединенной Редакции изданий Мэра и Правительства Москвы: Московские торги №9, Исследование
 
Наши партнеры

Московский рынок и услуги


Анонс номера

Московское здравоохранение
Московское здравоохранение

Анонс номера

Вестник Мэра и Правительства Москвы
Вестник Мэра и Правительства Москвы

Информация


Информация о фаилах
Всего файлов: 72
Всего категорий: 3
Всего загрузок: 461

Последние поступления :
· 1: N02 январь 2005 Вест.. [Hits: 2]
· 2: N01 январь 2005 Вест.. [Hits: 0]
· 3: N72 декабрь 2004 Вес.. [Hits: 0]
· 4: N71 декабрь 2004 Вес.. [Hits: 1]
· 5: N70 декабрь 2004 Вес.. [Hits: 1]

Самые популярные :
· 1: №56 октябрь 2004 Вес.. [Hits: 41]
· 2: №22 апрель 2004 Вест.. [Hits: 32]
· 3: №63 ноябрь 2004 Вест.. [Hits: 30]
· 4: №49 сентябрь 2004 Ве.. [Hits: 20]
· 5: №45 август 2004 Вест.. [Hits: 19]

О редакции
Контакты
Cостав общественного редакционного совета Объединенной редакции изданий Мэра и Правительства Москвы

Реклама

Деловая Сеть


Деловая Сеть

Поиск

Расширеный Поиск

Главное меню
На главнуюНовости
Послать Новость
Архив Новостей
Темы Новостей
Опросы Форум ЧаВо ( FAQ ) InContent Гостевая Книга PP-News TV-programm Гороскоп Статьи Баннеры

Мировые новости
Яндекс.Новости: Финансы
- АКБ "Правэкс-Банк" увеличил уставный капитал на 20000000 грн
- Перед открытием фондового рынка: все внимание на технологический сектор
- Квартальные результаты Alcoa Inc
- Средневзвешенный курс доллара США на торгах ЕТС ММВБ
- Доходность облигаций "Индустриалбанка" повышена с 12% до 13,5% годовых


Подписка на журналы
Электронная версия журнала "Бюллетень оперативной информации "Московские Торги"
Московские Торги
Бюллетень оперативной информации
Вестник Мэра и Правительства Москвы
Московский рынок и услуги
Московское здравоохранение

Реклама в изданиях
Реклама на сайте
Московские Торги
Московское здравоохранение
Московский рынок и услуги

Подписка на новости

Введите ваш e-mail
и нажмите на кнопку Регистрация
Вы получите подтверждение на E-mail


Статистика сайта


Московские торги №9 : Исследование
Отправлено Admin Включено 2004/9/15 14:50:59 (164 прочитано)

КАК УЗНАТЬ «ЧЕЛОВЕКА ДЕНЕГ»

Некоторые штрихи к социально-психологическому портрету российского бизнесмена

По своему социальному происхождению отечественных предпринимателей можно разделить на четыре большие группы.
Первая группа – «номенклатура»: бывшие партийные работники и руководители крупных приватизированных предприятий. По разным оценкам, это до 20 процентов нынешнего предпринимательского сословия. Они имеют опыт руководящей работы в партийных, комсомольских или советских органах, управления крупными промышленными предприятиями.

Большинство из них обладают дипломами инженеров и не имеют специального бизнес-образования. К достоинствам этой группы предпринимателей можно отнести наличие широких неформальных связей, хорошие организаторские способности, умение работать в команде. Их главный недостаток в том, что они незнакомы с современными методами рационального ведения бизнеса.

Вторая группа – молодые люди без образования и профессии, ставшие предпринимателями в 20—30 лет. Большинство из них имеет богатый опыт работы в теневом или полулегальном бизнесе. Ими был накоплен достаточный капитал на посреднической, торгово-закупочной деятельности. Они имеют высокий уровень притязаний, стремятся накопить большой капитал любыми средствами. Эта группа представляет собой одну из наиболее агрессивных частей российского предпринимательского слоя. Ее представители обладают широкой сетью неформальных связей, в том числе в теневых структурах и криминальной среде.

Третья группа – высококвалифицированные бывшие работники НИИ, ВПК и т.д. – сформировалась из специалистов, которые в результате реформ не смогли реализовать себя в профессиональной сфере. Многие из них занялись бизнесом, не связанным с их прежней профессией и образованием. По диплому большинство предпринимателей такого типа – инженеры. Относятся преимущественно к единоличным предпринимателям, плохо работают в команде. Частой причиной неудач большинства первоначально преуспевающих предпринимателей такого типа стал рост компании.

Четвертая группа – высококвалифицированные специалисты, получившие специальное бизнес-образование в крупнейших отечественных и зарубежных вузах. Хорошо работают в команде. Имеют деловые связи. Очень активны и деятельны. У этой группы предпринимателей высокие возможности и претензии для превращения в российскую бизнес-элиту. Основные проблемы: отсутствие личных капиталов и неформальных связей в административной среде.

Социологические исследования, проводившиеся в различных регионах России в последние годы, опровергают один из мифов массового сознания о низком уровне образования в предпринимательской среде. Больше восьмидесяти процентов опрошенных предпринимателей имеют высшее или незаконченное высшее образование.
Две трети предпринимателей имеют богатый деловой опыт, так как занимаются предпринимательством не менее семи лет, в том числе половина из них – более девяти лет. Как правило, это или молодые люди (возраст каждого пятого не превышает 30 лет), или люди среднего возраста — от 30 до 50 лет (около 70 процентов). 80 процентов российских предпринимателей – это мужчины, а 20 процентов – женщины.

Деятельность большей части столичных предпринимателей связана с торговлей, общественным питанием, бытовыми услугами (больше 50 процентов). Каждый четвертый работает в производственной сфере, строительстве или транспорте. Свыше 20 процентов работают на рынке консалтинговых, информационных, телекоммуникационных, образовательных услуг, здравоохранения.

Данные опросов свидетельствуют о том, что более успешно развивается бизнес у тех предпринимателей, которые, во-первых, используют современные технические средства и информационные ресурсы. Во-вторых, реализуемая ими продукция находит потребителей не только в своем городе или регионе, но и в России в целом, а также за рубежом. Больше половины предпринимателей имеют деловых партнеров в различных российских регионах, 10 процентов – в странах СНГ, а
15 процентов – в дальнем зарубежье.
Почти семьдесят процентов опрошенных пришли в бизнес не в результате случая или обстоятельств, а по свободному осознанному выбору, отказавшись от работы по найму.
Социологические исследования дают также ответ на вопрос: почему всё больше людей стремится в бизнес, каковы их мотивы? Согласно полученным данным, побудительные мотивы прихода в предпринимательство связаны со стремлением к улучшению своего материального положения – 80 процентов, приобретением независимости и свободы в мыслях и поступках – больше 60 процентов, с возможностями активной, динамичной жизни, оптимизацией собственного имиджа – больше 40 процентов.


Автор одного из социологических опросов, проведенного в подмосковном наукограде, предложил оригинальную социально-психологическую классификацию отечественных предпринимателей. На основе полученных данных он выделил пять типов бизнесменов.
«Новатор».
Он озабочен идеей о товаре или услуге, предпочитая, чтобы она уже была где-то реализована. Повторение его не смущает, ему нужна не оригинальность, а успех. Таких предпринимателей – 30 процентов.
«Нетерпеливый».
Быстро улавливает проблемы или недостатки в организации или системе. Не ограничиваясь анализом, занимается их исправлением. Этот тип бизнесмена представлен
22-мя процентами.
«Ремесленник».
Имеют навыки, которые невозможно приобрести ни в какой школе бизнеса, – знание производства. Таких – 29 процентов.
«Сын».
На Западе малый бизнес является преимущественно семейным. «От отца к сыну» переходит 7 процентов малых предприятий.
«Хитрец».
Стремится сделать все, чтобы обойти закон. Хитрецов в мире бизнеса не так уж и много – всего 12 процентов.
Ученых давно интересует, какие психологические качества свойственны людям, занимающимся бизнесом и достигающим успехов в своем деле. Можно выделить четыре основных психологических параметра, которые сопровождают достижение успеха в бизнесе опрошенных респондентов:
– «калейдоскопное мышление»; предрасположенность к лидерству; адекватность самооценки; склонность к воспитательному поведению.



В исследовании Сиднея Леккера «Человек денег» описывается шесть психологических особенностей предпринимателей.
1. Они не боятся величин. Их не смущают ни большие числа, ни огромные проекты, ни высокие люди или большие авторитеты рядом с собой.
2. Эти люди знают, как устанавливать простые цели. Они знают цель и миссию своего бизнеса и не отвлекаются на задачи, не совпадающие с центральной линией развития своего предприятия.
3. У этих людей наблюдается специфическая черта мышления, известная психологам-когнитивистам как «независимость от поля». Их не смутишь изобилием фоновых деталей в процессах обсуждения и планирования. Когда другие люди видят в чем-то путаницу или нагромождение данных, рассматриваемые личности быстро выхватывают ключевые параметры информации.
4. «Людей денег» отличает развитое абстрактное мышление, они способны в уме конструировать сложные построения, связывающие организации, функции и продукты.
5. Эти люди обладают толерантностью к неопределенности и способны двигаться вперед на основе неполной информации. В результате они чаще других оказываются первыми.
6. Наиболее существенная черта богатых людей – уникальное чувство тотальной ответственности. Хотя они прекрасно понимают важность делегирования власти другим людям, они ясно осознают также, что никто не может делегировать чувство ответственности. Если где-то какие-то дела начинают идти плохо, эти люди знают, что это их дело, и не сваливают свои неудачи на других.

Перечисленные психологические особенности позволяют говорить о том, что ни ситуация неопределенности, ни агрессия со стороны социума не могут остановить таких людей в их желании расширять свое дело и брать новые внутренние рубежи.
Психологи изучали и те психологические качества личности, которые препятствуют успешному развитию бизнеса. К примеру, Дж. Тиммонс (Гарвардский университет) выделил следующие самые негативные черты предпринимателя:
тяготение к краткосрочным решениям (обычно это связано с ограниченными ресурсами роста); тенденция к завышению оценки достигнутых или ожидаемых результатов; консерватизм стиля и неспособность пересматривать свои взгляды в условиях расширения и усложнения работы организации.

Обобщая итоги социологических исследований, отметим, что в социально-психологическом портрете успешного российского предпринимателя выделяются следующие качества: высокий образовательный уровень, стремление к развитию собственного дела, использование новых технологий, гибкое реагирование на происходящие перемены.

 

 
Родственные Ссылки

· Ещё Московские торги №9
· Новости от Admin

Наиболее читаемая Статья про Московские торги №9
· Конкурсы в 2004 году

Последние новости о Московские торги №9
· Конкурсы в 2004 году

Версия для печати