Отправлено Admin Включено 2004/9/30 12:23:27 (74 прочитано)
Конкурсы в 2004 году
Обзор итогов за первое полугодие
Данные Москомстата о конкурсах второго квартала 2004 года поставили жирную точку в разговорах о том, нужны ли такие всеобъемлющие функции Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов. Имеются в виду Постановление Правительства Москвы № 90-ПП от 17 февраля 2004 года «О создании Комитета города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов» и Постановление Правительства Москвы № 126-ПП от 9 марта 2004 года «Об утверждении Положения о Комитете города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов». Теоретически таких полномочий, которые вытекают из этих документов, давать нельзя, но на практике получилось, что можно. А практика – это критерий познания.
Цифры говорят сами за себя. За январь – март 2004 года было проведено 955 конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг), из которых: открытых – 455, закрытых – 271, закупок способом запроса котировок – 190, у единственного источника – 39; общая сумма средств, предусмотренная заказчиками, составила 17 768,6 млн. рублей. За январь – июнь 2004 года было проведено уже 2994 таких конкурса, из которых: открытых – 1493, закрытых – 1104, закупок способом запроса котировок – 292, у единственного источника – 105. Общая сумма средств, предусмотренная заказчиками для закупки товаров (работ, услуг), составила при этом 91 207,6 млн. рублей. Это означает следующее: за три месяца 2004 года (апрель – июнь) общая сумма средств, предусмотренная заказчиками для закупки товаров (работ, услуг), составила 73 439 млн. рублей. То есть на три месяца 2004 года государственными заказчиками было предусмотрено больше средств для размещения городского заказа, чем в прошлом или позапрошлом году, – 63 и 64 млрд. рублей соответственно. Пропорционально выросли и показатели по количеству конкурсов и контрактов, а также их стоимость. Эти данные приводятся в таблице 1.
Далее будем рассматривать, как изменились другие показатели формы 1-К, а также каковы общие тенденции развития конкурсного процесса в Москве, связанные с централизацией функций управления и размещения городского заказа в едином центре – Комитете города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов.
Статистический обзор состоит из двух частей:
1. Итоги проведения конкурсов по материалам Московского городского комитета статистики.
2. Информационный обзор, подготовленный на базе материалов «Бюллетеня оперативной информации «Московские Торги» (БМТ).
КОЛИЧЕСТВЕННАЯ И КАЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ И ДРУГИХ СПОСОБОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ( РАБОТ, УСЛУГ) ЗА ЯНВАРЬ — МАРТ 2004 года
Наименование показателей
|
Всего по конкурсам и другим способам закупок |
В том числе по видам конкурсов
|
|
|
|
|
открытые
|
закрытые
|
|
Январь —
июнь
2003г.
|
Январь —
июнь
2004г.
|
2004г.
в % к
2003г.
|
Январь —
июнь
2003г.
|
Январь —
июнь
2004г.
|
2004г.
в % к
2003г.
|
Январь —
июнь
2003г.
|
Январь —
июнь
2004г.
|
2004г.
в % к
2003г.
|
Всего проведено конкурсов и закупок
другими способами, |
1925 |
2994 |
в 1,6 р |
1193 |
1493 |
125 |
631 |
1104 |
в 1,7р |
в т.ч. на выполнение подрядных работ |
1638 |
2443 |
в 1,5 р |
1029 |
1166 |
113 |
568 |
1032 |
в 1,8р |
|
Количество заключенных контрактов, |
7068 |
7747 |
110 |
5839 |
5626 |
96 |
1128 |
1724 |
в 1,5 р |
в т.ч. на выполнение подрядных работ |
6377 |
6690 |
105 |
5350 |
4861 |
91 |
986 |
1584 |
в 1,6р |
Общее количество заявок поставщиков
на участие в конкурсах, закупках, |
13351 |
15664 |
117 |
10953 |
10783 |
98 |
2201 |
3913 |
в 1,7р |
в т.ч. на выполнение подрядных работ |
12394 |
14135 |
114 |
10377 |
9944 |
96 |
1970 |
3653 |
в 1,8р |
отечественными поставщиками |
13200 |
15658 |
119 |
10802 |
10783 |
99,8 |
2201 |
3911 |
в 1,8р |
|
Отклонено заявок поставщиков
от участия в конкурсах, закупках, |
1227 |
1255 |
102 |
1165 |
1183 |
101 |
62 |
56 |
90 |
в т.ч. на выполнение подрядных работ |
1081 |
963 |
89 |
1033 |
908 |
88 |
48 |
53 |
110 |
|
Количество заявок поставщиков,
выигравших конкурсы, победивших
по результатам ценовых котировок, |
5318 |
6166 |
116 |
4525 |
4480 |
99 |
692 |
1289 |
в 1,9р |
в т.ч. на выполнение подрядных работ |
4908 |
5561 |
113 |
4271 |
4134 |
97 |
596 |
1182 |
в 1,9р |
|
Общая стоимость лотов
(предложений заказчиков), выставленных
на конкурсы и закупки другими
способами (млн. руб.), |
34924 |
91208 |
в 2,6 р |
17037 |
58588 |
в 3,4 р |
17656 |
32156 |
в 1,8р |
в т.ч. на выполнение подрядных работ |
30996 |
87201 |
в 2,8 р |
16276 |
55296 |
в 3,4р |
14497 |
31598 |
в 2,2р |
|
Общая стоимость заключенных
контрактов (млн. руб.), |
32999 |
83807 |
в 2,5 р |
16224 |
55520 |
в 3,4р |
16544 |
27836 |
в 1,7р |
в т.ч. на выполнение подрядных работ |
29706 |
80294 |
в 2,7 р |
15640 |
52564 |
в 3,4р |
13844 |
27436 |
в 2,0 р |
Часть 1
Как уже показано выше, за январь – июнь 2004 года проведено 2994 конкурса на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг), из них: открытых – 1493, закрытых – 1104, закупок способом запроса котировок – 292, у единственного источника – 105. Общая сумма средств, предусмотренная заказчиками для закупки товаров (работ, услуг), составила 91 207,6 млн. рублей.
В результате проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) заключено 7747 контрактов на сумму 83 806,8 млн. рублей. Затраты государственных заказчиков по организации проведения конкурсов в январе – июне 2004 года составили 27,3 млн. рублей. В ходе конкурсных отборов по различным причинам было отклонено 1255 заявок поставщиков.
Далее будем анализировать данные за период с первого полугодия 2001 года по первое полугодие 2004 года. Анализ этих данных будем проводить с точки зрения оценки развития процесса городского конкурсного производства и сравнения тенденций проведения открытых и закрытых торгов (аукционов, конкурсов), связанных с началом работы комитета.
Общий анализ развития конкурсного процесса в Москве, проведенный за период с первого полугодия 2001 года по первое полугодие 2004 года, позволяет сделать вывод о том, что лед тронулся. По некоторым показателям открытые конкурсы начинают доставать закрытые.
Подтверждением этому может служить анализ, представленный в таблице 2 и на рисунках с 10 по 12. Так, например, средняя стоимость закрытого лота впервые за 4 года наблюдений стала составлять 0,74 единицы от стоимости открытого лота. То есть стоимость открытого лота превысила стоимость закрытого лота. Это обнадеживающий фактор.
Интересна динамика изменения превышения доли одного претендента закрытого конкурса над долей одного претендента открытого конкурса. Эта динамика устойчиво показывает снижение данного показателя в пользу открытых конкурсов (5,74; 4,5; 5,16 и 1,56 раза).
Такая же динамика наблюдается и при анализе показателя превышения стоимости одного закрытого контракта над стоимостью одного открытого контракта (6,39; 4,47; 5,28 и 1,64 раза).
Таблица 2
1. Превышение стоимости одного закрытого лота над стоимостью одного открытого лота
№ п/п
Имя позиции
|
год |
Конкурс
|
Средняя стоимость
лота
|
|
|
открытый
|
закрытый
|
|
|
1. Общая стоимость
лотов |
2001 |
6566 |
9336 |
6,22 |
28,64 |
|
2002 |
14228 |
13459 |
14,37 |
30,31 |
|
2003 |
17037 |
17656 |
14,28 |
27,98 |
|
2004 |
58588 |
32156 |
39 |
29 |
|
Проведено конкурсов |
2001 |
1056 |
326 |
Превышение в 4,61 раз |
|
2002 |
990 |
444 |
Превышение в 2,11 раз |
|
2003 |
1193 |
631 |
Превышение в 1,96 раз |
|
2004 |
1493 |
1104 |
Превышение в 0,74 раз |
2. Превышение «доли» одного претендента закрытого конкурса над стоимостью «доли» одного претендента открытого конкурса
№ п/п
Имя позиции
|
год |
Конкурс
|
Доля одного
претендента
|
|
|
открытый
|
закрытый
|
|
|
1. Общая стоимость
лотов |
2001 |
6566 |
9336 |
0,94 |
5,37 |
|
2002 |
14228 |
13459 |
1,63 |
7,35 |
|
2003 |
17037 |
17656 |
1,56 |
8,02 |
|
2004 |
58588 |
32156 |
5,43 |
8,22 |
|
количество претендентов |
2001 |
7019 |
1739 |
Превышение в 5,74 раз |
|
2002 |
8717 |
1831 |
Превышение в 4,50 раз |
|
2003 |
10953 |
2201 |
Превышение в 5,16 раз |
|
2004 |
10787 |
3913 |
Превышение в 1,56 раз |
3. Превышение стоимости одного закрытого контракта над стоимостью одного открытого контракта
№ п/п
Имя позиции
|
год |
Конкурс
|
Доля одного
претендента
|
|
|
открытый
|
закрытый
|
|
|
1. Общая стоимость
лотов |
2001 |
6474 |
7680 |
1,57 |
10,07 |
|
2002 |
13868 |
11472 |
2,66 |
11,86 |
|
2003 |
16224 |
16554 |
2,78 |
14,67 |
|
2004 |
55520 |
27839 |
9,87 |
16,15 |
|
количество претендентов |
2001 |
4114 |
763 |
Превышение в 6,39 раз |
|
2002 |
5223 |
967 |
Превышение в 4,47 раз |
|
2003 |
5839 |
1128 |
Превышение в 5,28 раз |
|
2004 |
5626 |
1724 |
Превышение в 1,64 раз |
Дальнейший более подробный анализ только подтверждает выводы о том, что происходит постепенное выравнивание основных показателей открытых и закрытых конкурсов.
Обзор будем проводить, исходя из анализа групп данных, отражающих количественную и стоимостную динамику основных показателей городского конкурсного производства, а также относительные базовые величины по полугодиям за период с первого полугодия 2001 года по первое полугодие 2004 года.
Полную статью Вы можете прочитать в бумажной версии журнала "Моковские торги" №9
|